Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 229 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Для занятий с детьми коррекционных групп с нарушениями слуха оборудован кабинет учителя-дефектолога и полифункциональный кабинет педагога-психолога. Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы кабинет педагога-психолога оснащен электронным, интерактивным и сенсорным оборудованием.
Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания
Музыкальный зал |
- развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
- музыкальные инструменты
- костюмы и декорации к спектаклям
- электронное пианино
- видеотека, фонотека МР3
|
Трудовая комната |
- цифровая лаборатория "Наураша"
- робототехнические конструкторы
- ноутбуки
- интерактивный комплекс
- столы для STEM
- пчелки Bee-Bot
- образовательный комплекс "Про-кубики"
- столы для практической деятельности
|
Экологическая студия |
- малый аквариум для рыб
- большой аквариум с красноухой черепахой
- малый аквариум с красноухой черепахой
- птицы
- дидактические пособия по экологии
- мебель по возрасту детей
|
Кабинет педагога-психолога |
- программно-методическое обеспечение
- методическая литература
- дидактические и развивающие игры
- игровой и стимулирующий материал
- ноутбук, принтер
- интерактивная песочница – умный стол "Алмаз"
- дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы) для развития познавательных процессов
- таблицы для развития наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления
- наборы развивающих игр и игрушек по возрасту
- игровые пособия для развития интеллектуальной сферы
- материалы для развития мелкой моторики различного размера с ориентацией на возраст воспитанников
- наборы геометрических тел и настольных зеркал для развития целостного пространственного восприятия
- тренажеры для письма и "умные" кубики
- игровой набор Дары Фребеля и комплект методических пособий (14 модулей)
- диагностический материал "Когитоша" Н.Л. Белопольской
- программный психологический комплекс "Лонгитюд (коробочная версия) Лонгитюд Б"
- дидактический комплект Семаго
- дидактический комплект "Цветовой тест диагностики нервно-психических состояний и отношений" М. Люшера
- дидактический комплект "Методика диагностики дифференциаций эмоциональной сферы ребенка "Домики" О.А. Ореховой
|
Кабинет учителя-дефектолога |
- аппарат для групповой реабилитации и обучения лиц с нарушением слуха и лиц с искусственной улиткой "ВЕРБОТОН VT42"
- сурдотехническое средство для инвалидов с программным обеспечением DION VISION
- интерактивный стол High ST с ПО Экзамен-Медиа
- многофункциональное рабочее место со световыми эффектами
- мягкая тактильная панель
- развивающий стол-мозаика для развития зрительно-моторной координации
- дидактические игры для развития всех образовательных областей
|
Групповые комнаты |
- согласно программным задачам ООП МБДОУ
- детская игровая мебель
- игрушки и оборудование
- интерактивные комплексы
- развивающие игры и пособия
|
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ №229 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал расположен на первом этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.
Физкультурный зал |
- разнообразный спортивный инвентарь
- массажные дорожки
- сенсорные мячи, мягкие модули
- тренажеры детские
|
Спортивная площадка – это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений в теплое время года. Площадка замощена резиновым покрытием для проведения подвижных игр.
Спортивная площадка Прогулочные площадки |
- спортивное оборудование
- гимнастические стенки
- дуги, беговые дорожки
- спортивные горки
|
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В детском саду используются наглядно-практические методы и способы организации деятельности детей, в том числе и для детей с ОВЗ: наблюдения, экскурсии, опыты и эксперименты, театрально-игровая, проектная деятельность. В МБДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- электронные (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
- наглядные (плакаты, карты, картины настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (макеты, стенды, учебные приборы: компас, барометр, лупы, др.)
- тренажеры, спортивное и музыкальное оборудование
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, единой электронной базой МБДОУ "Аверс", разработан и действует официальный сайт МБДОУ.
Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях и калитке, системой АПС и "Сигнал-20". В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В каждом групповом помещении при входе имеются информационные экраны, для работы педагогов группы имеются ноутбук, интерактивный дисплей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
Количество жилых помещений в общежитиях, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ № 229 не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ разработан Паспорт доступности. Дошкольное учреждение частично соответствует требованиям СП 59.13330-2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Для всех категорий инвалидов объект доступен частично (не обеспечено свободное передвижение по территории и внутри зданий).
Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории (СП59.13330-2012, ГОСТ Р 51261-99):
- Около калитки установлена тактильная информационная табличка, содержащая информацию о наименовании организации, контактных телефонах и графике работы.
- На входе на территорию установлена тактильная мнемосхема с указанием основных зон, путей движения по территории и доступных входах в здания МБДОУ.
- Выполнено устройство ровного нескользящего покрытия на игровых площадках групп № 3 и № 8.
- Обустроены плавные съезды на пересечениях пешеходных дорожек и проезжей части.
- Установлены тактильные информационные таблички о назначении целевых зон.
- На главном входе в здание обустроен пандус с уклоном до 8%, с обеих сторон пандус оборудован поручнями в двух уровнях с нетравмирующим завершением.
- На двери на главном входе имеется контрастная маркировка прозрачного полотна двери.
- На входах в групповые помещения на лестницах установлены дополнительные поручни на высоте 0,5 м с нетравмирующим завершением.
- Обустроен плавный съезд на перепаде высоты между лестничной площадкой и коридором.
- Выполнена контрастная маркировка краевых ступеней на лестницах, ведущих на второй этаж.
- Установлены информационные знаки, указывающие направление движения и эвакуации и информационные тактильные таблички о назначении целевых зон.
- Выполнена контрастная маркировка дверных проемов.
- В туалетах установлены опорные поручни около унитаза и на раковине, крючки для костылей, кнопка вызова персонала.
В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья, и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование". В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
В МБДОУ №229 имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с нарушениями слуха): интерактивные комплексы, интерактивный песочный стол, робототехнические наборы.
Для работы с детьми с нарушениями слуха кабинет учителя-дефектолога оснащен:
- Аппарат для групповой реабилитации и обучения лиц с нарушением слуха и лиц с искусственной улиткой "ВЕРБОТОН VT42"
- Сурдотехническое средство для инвалидов с программным обеспечением DION VISION
- Интерактивный стол High ST с программным обеспечением Экзамен-Медиа