Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий

Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 229 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Для занятий с детьми коррекционных групп с нарушениями слуха оборудован кабинет учителя-дефектолога и полифункциональный кабинет педагога-психолога. Для работы с детьми с особенностями развития личностной и познавательной сферы кабинет педагога-психолога оснащен электронным, интерактивным и сенсорным оборудованием.

Оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания

Музыкальный зал
  • развивающие игры, атрибуты для дидактических игр
  • музыкальные инструменты
  • костюмы и декорации к спектаклям
  • электронное пианино
  • видеотека, фонотека МР3
Трудовая комната
  • цифровая лаборатория "Наураша"
  • робототехнические конструкторы
  • ноутбуки
  • интерактивный комплекс
  • столы для STEM
  • пчелки Bee-Bot
  • образовательный комплекс "Про-кубики"
  • столы для практической деятельности
Экологическая студия
  • малый аквариум для рыб
  • большой аквариум с красноухой черепахой
  • малый аквариум с красноухой черепахой
  • птицы
  • дидактические пособия по экологии
  • мебель по возрасту детей
Кабинет педагога-психолога
  • программно-методическое обеспечение
  • методическая литература
  • дидактические и развивающие игры
  • игровой и стимулирующий материал
  • ноутбук, принтер
  • интерактивная песочница – умный стол "Алмаз"
  • дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы) для развития познавательных процессов
  • таблицы для развития наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления
  • наборы развивающих игр и игрушек по возрасту
  • игровые пособия для развития интеллектуальной сферы
  • материалы для развития мелкой моторики различного размера с ориентацией на возраст воспитанников
  • наборы геометрических тел и настольных зеркал для развития целостного пространственного восприятия
  • тренажеры для письма и "умные" кубики
  • игровой набор Дары Фребеля и комплект методических пособий (14 модулей)
  • диагностический материал "Когитоша" Н.Л. Белопольской
  • программный психологический комплекс "Лонгитюд (коробочная версия) Лонгитюд Б"
  • дидактический комплект Семаго
  • дидактический комплект "Цветовой тест диагностики нервно-психических состояний и отношений" М. Люшера
  • дидактический комплект "Методика диагностики дифференциаций эмоциональной сферы ребенка "Домики" О.А. Ореховой
Кабинет учителя-дефектолога
  • аппарат для групповой реабилитации и обучения лиц с нарушением слуха и лиц с искусственной улиткой "ВЕРБОТОН VT42"
  • сурдотехническое средство для инвалидов с программным обеспечением DION VISION
  • интерактивный стол High ST с ПО Экзамен-Медиа
  • многофункциональное рабочее место со световыми эффектами
  • мягкая тактильная панель
  • развивающий стол-мозаика для развития зрительно-моторной координации
  • дидактические игры для развития всех образовательных областей
Групповые комнаты
  • согласно программным задачам ООП МБДОУ
  • детская игровая мебель
  • игрушки и оборудование
  • интерактивные комплексы
  • развивающие игры и пособия

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ №229 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 300 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал расположен на первом этаже. Помещение физкультурного зала предназначено для занятий физической культурой, проведения утренних гимнастик, спортивных развлечений и спортивных праздников, досугов. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В физкультурном зале есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.

Физкультурный зал
  • разнообразный спортивный инвентарь
  • массажные дорожки
  • сенсорные мячи, мягкие модули
  • тренажеры детские

Спортивная площадка – это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений в теплое время года. Площадка замощена резиновым покрытием для проведения подвижных игр.

Спортивная площадка
Прогулочные площадки
  • спортивное оборудование
  • гимнастические стенки
  • дуги, беговые дорожки
  • спортивные горки

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В детском саду используются наглядно-практические методы и способы организации деятельности детей, в том числе и для детей с ОВЗ: наблюдения, экскурсии, опыты и эксперименты, театрально-игровая, проектная деятельность. В МБДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • электронные (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы)
  • наглядные (плакаты, карты, картины настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (макеты, стенды, учебные приборы: компас, барометр, лупы, др.)
  • тренажеры, спортивное и музыкальное оборудование

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, единой электронной базой МБДОУ "Аверс", разработан и действует официальный сайт МБДОУ.

Территория МБДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях и калитке, системой АПС и "Сигнал-20". В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В каждом групповом помещении при входе имеются информационные экраны, для работы педагогов группы имеются ноутбук, интерактивный дисплей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

Количество жилых помещений в общежитиях, интернате, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ

Общежитие и интернатные группы в структуре МБДОУ № 229 не предусмотрены, жилые помещения не предоставляются.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ разработан Паспорт доступности. Дошкольное учреждение частично соответствует требованиям СП 59.13330-2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". Для всех категорий инвалидов объект доступен частично (не обеспечено свободное передвижение по территории и внутри зданий). Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории (СП59.13330-2012, ГОСТ Р 51261-99):

  • Около калитки установлена тактильная информационная табличка, содержащая информацию о наименовании организации, контактных телефонах и графике работы.
  • На входе на территорию установлена тактильная мнемосхема с указанием основных зон, путей движения по территории и доступных входах в здания МБДОУ.
  • Выполнено устройство ровного нескользящего покрытия на игровых площадках групп № 3 и № 8.
  • Обустроены плавные съезды на пересечениях пешеходных дорожек и проезжей части.
  • Установлены тактильные информационные таблички о назначении целевых зон.
  • На главном входе в здание обустроен пандус с уклоном до 8%, с обеих сторон пандус оборудован поручнями в двух уровнях с нетравмирующим завершением.
  • На двери на главном входе имеется контрастная маркировка прозрачного полотна двери.
  • На входах в групповые помещения на лестницах установлены дополнительные поручни на высоте 0,5 м с нетравмирующим завершением.
  • Обустроен плавный съезд на перепаде высоты между лестничной площадкой и коридором.
  • Выполнена контрастная маркировка краевых ступеней на лестницах, ведущих на второй этаж.
  • Установлены информационные знаки, указывающие направление движения и эвакуации и информационные тактильные таблички о назначении целевых зон.
  • Выполнена контрастная маркировка дверных проемов.
  • В туалетах установлены опорные поручни около унитаза и на раковине, крючки для костылей, кнопка вызова персонала.

В МБДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья, и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Работники МБДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование". В целях обеспечения доступности к информационным материалам на сайте МБДОУ создана альтернативная версия сайта для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

В МБДОУ №229 имеются в наличии специальные технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ (воспитанников с нарушениями слуха): интерактивные комплексы, интерактивный песочный стол, робототехнические наборы.

Для работы с детьми с нарушениями слуха кабинет учителя-дефектолога оснащен:

  • Аппарат для групповой реабилитации и обучения лиц с нарушением слуха и лиц с искусственной улиткой "ВЕРБОТОН VT42"
  • Сурдотехническое средство для инвалидов с программным обеспечением DION VISION
  • Интерактивный стол High ST с программным обеспечением Экзамен-Медиа

Обратная связь

Перед отправкой данной формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих