Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить, в первую очередь, мы – взрослые: родители, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей – это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей. Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, уметь применять полученные теоретические знания на практике и в повседневной жизни. Добиться этого можно лишь при условии повсеместной организации систематической и целенаправленной работы, использования разнообразных форм и методов пропаганды "дорожной грамоты".
В данном разделе собраны официальные нормативные и локальные документы по дорожной безопасности, учебные и методические материалы из опыта работы педагогов по организации обучения воспитанников дошкольной организации основам безопасности в дорожно-транспортных ситуациях, а также познавательная информация для юных участников дорожного движения и их родителей.
Организация работы по предупреждению ДДТТ
На протяжении нескольких лет в МБДОУ ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах города. Большое внимание уделяется работе с коллективом по повышению у педагогов компетенции в знаниях ПДД, методике и формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге. С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, к проезжей части, к перекрестку, проводятся наблюдения за движущимся транспортом, за работой светофора, рассматривание знаков на дорогах.
В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проводятся тематические мероприятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры "Школа автомобилиста", "Светофор", "Знаки на дорогах", "Внимание дорога" и подвижные игры. Организуются творческие продуктивные мероприятия: аппликация "Машины на нашей улице", "Светофор", "Улица города", конструирование "Гаражи", "Машины", "Автомастерская", рисование "Я иду по улице", "Безопасность на дорогах города" и др. Воспитатели старших возрастных групп проводят выставку рисунков детей "Зачем нужны знаки на дорогах?" и выставку совместного творчества детей и родителей на тему "Безопасность детей на дороге".
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ используются: макеты улиц, схемы прилегающей территории, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. На собраниях с родителями педагоги используют дискуссии, ситуативные задания "Дорожная грамотность", обсуждаются вопросы: о поведении детей в общественном транспорте; как научить ребенка безопасному поведению на улице; о том, что пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Проводятся консультации с родителями "Родителям о правилах дорожного движения", "Воспитание грамотного пешехода", "Соблюдение правил в автомобиле".
Педагогами нашего учреждения оформлена наглядная агитация: стенды "Детям о правилах дорожного движения" в старшей и средней группах, заметки для родителей во всех группах "Ремень безопасности", "Для чего нужна зебра", "Как учить детей переходить улицу".
Конкурс "Вместе за безопасность дорожного движения" (октябрь, 2021)
Конкурс "Дружим в ДДД – изучаем ПДД" (март, 2021)
Конкурс "Лучшее обучающее занятие по ПДД с воспитанниками среднего дошкольного возраста" (ноябрь, 2020)
Конкурс "Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками" (март, 2020)
Конкурс "Родительский патруль и правила дорожного движения вместе с ЮПИД" (ноябрь, 2019)